К сожалению, современные моторы BMW (да и многие другие) имеют очень высокую тепловую нагрузку. Мотивация у них на первый взгляд очень простая и понятная — снижение расхода топлива, за счет снижения трения в двигателе, но все мы знаем, что причина лежит в жестких нормах экологии. Для моторов N63/S63 и N13— это реальная проблема, которую надо решать всеми возможными способами. Одним из которых является установка термостата охлаждающей жидкости с более ранним открытием. Для рядных шестерок N52 и четеврок N46 повышенный расход масла также является насущной проблемой, одна из причин — высокая температура ОЖ. Для N54/N55 повышенная температура ОЖ и масла тоже не редкость, а с учетом того, что большинство людей регулярно подвергают этот мотор повышенным нагрузкам, может стать реальной причиной для беспокойства. Наше решение — доработанный «холодный» термостат K.ART потому, что он:
⁃ снижает температуру ОЖ минимум на 10%;
⁃ продается в штатном корпусе, позволяя установить термостат без дополнительных операций;
⁃ не требует коррекций через компьютер.
Мы производим холодные термостаты более 5 лет, за это время мы сделали немало выводов, наступали на грабли, пробовали снова, снова и снова. На данный момент компания K.ART предлагает "холодные" термостаты для двигателей:
- N63/S63 для всех BMW Е, F и G серий, включая новешие N63 для BMW m550i G30, m850i, X5/X6 50i и M50i;
- N46;
- N55 Е-серии.
Выбор решений ограничен поколениями автомобиля или двигателями из-за архитектуры самого корпуса термостата ОЖ, которые выпускается с завода "не разборным". На данный момент существуют несколько способов снижения общей температурной нагрузки автомобиля:
- Механическая переделка штатного корпуса, которая (на наш субьективный взгляд) рискованна и недолговечна. Так же нередко существуют конфликты доработанного термостата и электрической помпы, а именно насос охладающей жидкости в любом случае подтягивает температуру двигателя до расчетных значений (это зависит от версии программного обспечения блок управления двигателя). В результате двигатель не снижает температуру.
- Электронные корректоры термсотата. У данного способа есть несколько минусов:
1) Двигатель получает видоизмененный сигнал.
2) Каждый квартал BMW AG выпускает новые версии ПО для электронных блоков, в том числе и на блок управления двигателем, где могут быть затронуты карты электрической помпы или термостата и вашему автомобилю не подойдут "стандартные" настройки данного прибора, их придется корректировать.
Сам конечный результат вы не сможете узнать (исходя из пункта 1, по диагностическим запросам и показаниям приборной панели показания будут не изменными) придется или довериться производителю, или проверять специальным измерительными приборами.
На данный момент для жителей Санкт-Петербурга и Лен.области мы предлагаем программное решение для снижения температуры практически ВСЕХ двигателей F и G серий, где нет возможности доработки штатного термостата. Все актуальные цены вы можете узнать в разделе чип-тюнинг.