Машина не совсем "стандартная" и не просто чип (без имен, пожалуйста), на этапе неких манипуляций с ней (машиной) загорелась лампочка, гласящая о высокой температуре масла, появились посторонние звуки из двигателя. Автомобиль привезли из другого города на эвакуаторе.
Сняв двигатель, немного разобрав его, перед нами предстало не воодушевляющее зрелище:
Дальнейшее продолжение процесса не прибавило оптимизма. Провернуло вкладыш и поршень "ударил" по ГБЦ… В результате чего он (поршень) раскололся. Владельцу данного автомобиля очень повезло, что ГБЦ (после дополнительных проверок, естественно) сильно не пострадало.
Какие последствия:
- шесть цилиндров из восьми были с глубокими задирами
- один шатун под замену
- один поршень раскололся, пять с глубокими задирами (увы, но некоторые фотографии утеряны)
- коленвал ремонту не подлежит
Масштаб бедствия впечатляет и перед клиентом встал не легкий выбор:
- бу двигатель
- загильзовать блок + шесть новых поршней с кольцами + два комплекта поршневых колец (все это выходило немногим дешевле нового блока, который поставляется с новыми поршнями) + новый коленвал
- Новый блок и новый коленвал
На последнем варианте и остановились.
В итоге были куплены все необходимые запчасти + произвели нашу стандартную программу по профилактике и улучшению системы охлаждения:
- Отмыли все радиаторы
- Установка холодного термостата ОЖ
- Установка проставки для удаления масляного термостата
Фото процесса ниже: