BMW N63

 

Каждый раз, описывая ремонт свежих моторов BMW, невозможно не поймать себя на мысли, что они все в своем роде ”спорные”. Вот и когда пришла очередь N63 на ум приходит много тех самых спорных моментов.

С одной стороны – хороший, мощный мотор V8, 2 турбины, не менее мощный звук выхлопа и динамика с его 408 л.с. не должна разочаровывать водителя. С другой стороны – это, наверное, один из самых не надежных моторов BMW в силу своих конструктивных особенностей и не только (думаю рассказов о расходе масла больше, чем у мотора N52). Из слабых мест можно отметить прежде всего самый главный изъян конструкции – это катализаторы в развале блока цилиндров откуда почти всегда и начиняются те самые проблемы с ”масложором”. И без того очень теплонагруженный мотор (а для современных BMW температура масла и антифриза по городу свыше 110 градусов это каждодневная реальность) постоянно подвергается нагреву со стороны катализаторов, температура которых может достигать 900 градусов! Прежде всего изза этого страдают маслосъемные колпачки. Далее одно вытекает из другого – после высыхания МСК в след идут поршневые кольца (хотя с равными шансами бывает, что кольца выходят из строя раньше), в свою очередь позднее выводя из строя катализаторы, которые забиваются и позднее начинают плавиться. Забитый катализатор начает создавать противодавление, не давая выход отработанным газам – в итоге они не только лишают мотор динамики, но и губят мотор с турбинами!

Далее по списку идут форсунки, которые обладают замечательным свойством не прекращать подачу бензина, а лить на “постоянку”, так же проблемным местом являются турбины, ТНВД, катушки/свечи и клапана системы VANOS. В принципе, весь этот набор болячек перекочевал в реинкарнацию этого мотора – N63TU, который ставиться на самые дорогие модели BMW AG (X6, X5, 7er, 6er, 5er).

На данный момент есть много способов профилактики:

1) Обязательное удаление катализаторов

2) Обязательная мойка всех радиаторов

3) Установка или доработка термостата охлаждающей жидкости

4) Установка или доработка масляного термостата

5) Замена форсунок, ТНВД и клапанов VANOS на актуальные модели.

6) Своевременная замена масла (раз 7-10 ткм, в зависимости от эксплуатации), при использовании топовых марок масел (к примеру Motul 300V).

И это не конец списка, но если произвести данный минимум, можно намного продлить жизнь этому многострадальному двигателю.

 

PS практически все болячки N63 присуще его старшему брату – двигателю S63, который устанавливается в X5M, X6M, M5 F10, M6 F12.

Мотор собран полностью на оригинальных запчастях.

НАЗАД

СПОРТПОДГОТОВКА И ТЮНИНГ

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, наб. р. Волковки, 15.

Тел.:(911) 923-66-47

Эл. почта: k.art@bk.ru

Понедельник - Пятница: 10.00-19.00

Russian English French German Italian Portuguese Spanish