Легкий тюнинг: Увеличение мощности BMW 525i с двигателем N53

BMW N53 крайне не понятное страница в истории моторостроения BMW AG. Этот мотор есть некая атмосферная реинкарнация старшего брата N54, но устанавливался в ограниченный модельный ряд (5-серия Е60 и 3-серия E90/E91/E92/E93) и не продавался в США, Малайзии и Австралии.

В чем заключаются отличия от более и привычного (и распространенного) N52?

Во первых, как и в N54, N53 оснащен непосредственным впрыском топлива и может работать на бедных смесях

Во вторых у N53 отсутствует вальветроник.

В третьих N53 выпускался в только с объемом 3 литра.

Как выглядела машина до начала повышения класса мощности

В последнем пункте и заключается вся "фишка" этого двигателя. Дело в том, что на рынке существуют как 330I и 530I, так дефорсированные версии 325I и 525I, где устанавливаются абсолютно одинаковые моторы с разным навесным оборудование . По большому счету, и навесное оборудование на 99% одинаковое — различие заключается во впускном коллекторе. У 218-сильной версии стоит впускной коллектор без системы изменяемой длинны впускного коллектора (DISA), а у 272-сильной версии включает в себя эту систему.

Система DISA — еще одна фишка и одновременно кошмар, который нас покинул с полным переходом BMW на турбированные двигатели. Главным плюсом этой системы является полная отдача во всех оборотах, так как более короткий тракт дает больше мощности на верхах, а длинный — больше момента на низах. Ну а главный минус в этой системе как у всего нового и интересного — недолговечность и возможные последствия при поломке. Дело в том, что в погоне за удешевлением/облегчением и еще неизвестно чем, эти заслонки в лучше случае просто клинят, а в худшем могут и прилететь в ГБЦ.

  

Заслонки DISA

На сегодняшний день можно улучшить характеристики этого мотора двумя способами:

1) Чип-тюнинг с использованием лимитеров старшей версии двигателя.

2) Поднятие класса мощности заводскими данными с установкой впускного коллектора с "DISAми". При этом минимальное поднятие мощности с помощью чип-тюнинга после этой операции так же имеет место быть.

Мы рассмотрим сегодня второй способ с заменой коллектора + чип-тюнинг. Если не брать в расчет все те же заслонками — оба коллектора идентичны. Что по поводу установки — все стает без дополнительных операций. Один снял, другой поставил при этом все необходимая проводка для DISA уже подготовлена с завода. Самое сложное — это программная часть, где надо перепрограммировать несколько блоков + закодировать автомобиль.

В чем плюс второго способа перед первым? Теоретически машина, доработанная по второму способу, должна ехать лучше с низких оборотов (все так же из-за системы изменяемой длины впускного тракта), но возможности сравнить две разные конфигурации не было (все таки эти автомобили не так легко найти).

Вид после установки впускного коллектора

PS так же на базе N52 существуют дефорсированные двигатели (к примеру все BMW 125I идут с завода с 3х литровым мотором), но в рамках этой статьи мы их не брали в рассмотрение.

Теги:

СПОРТПОДГОТОВКА И ТЮНИНГ

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, наб. р. Волковки, 15.

Тел.:(911) 923-66-47

Эл. почта: k.art@bk.ru

Понедельник - Пятница: 10.00-19.00

Russian English French German Italian Portuguese Spanish